Звукорежиссёр Даша Юст о первых мониторных наушниках, походном сетапе и универсальных микрофонах

В студии флагманского магазина Dr.Head на Новом Арбате прошёл «‎Батл звукорежиссёров», в котором участники работали над записью артистов буквально в прямом эфире. В перерывах между студийными сессиями мы пообщались с гостями, среди которых артисты, блогеры и звукорежиссёры. Представляем первое интервью из нашего цикла. На вопросы отвечает Даша Юст — звукорежиссёр записи и сведения студийного комплекса Голоса Большой Страны.

Даша, привет! У каждой профессии есть своя культура. Как бы ты охарактеризовала культуру звукорежиссёра?

Она состоит из множества аспектов: соединение музыкальных способностей, психологии работы с артистом и подхода к ниму, наслушенность. Наша задача сделать запись максимально комфортной, так как главное — это музыка. Состояние музыкантов влияет на результат. Только после этого мы выступаем в роли художников, которые делают качественный продукт.

Какое оборудование нужно, чтобы начать работу над записью и сведением собственных треков?

Думаю, что необходим компьютер (лэптоп), звуковая карта (хотя бы на пару каналов), MIDI-клавиатура и микрофон — не обязательно супер-профессиональный. У вас в Dr.Head такие тоже есть.

Сведение в наушниках: какие есть преимущества и недостатки?

Преимущество состоит в том, что наушники можно взять куда угодно. Есть возможность работать в путешествиях, в самолёте или даже на пляже, если появится потребность что-то подредактировать. Берёшь наушники, компьютер и аудиоинтерфейс и работаешь из любой точки мира. Я считаю, что качество от такого формата работы не уменьшается, так как оно зависит от специалиста. Если звукорежиссёр умеет работать со своими инструментами, то он сделает микс в наушниках, на мониторах, да как угодно..

Недостатком, на мой взгляд, в наушниках иногда не хватает частотного диапазона и определённого давления, которое испытываешь в работе с мониторами.

Чтобы ты посоветовала людям, выбирающим первые мониторные наушники?

Отталкивайтесь от себя. Нужно прийти в Dr.Head и послушать. По крайней мере, у меня было именно так. Мои первые beyerdynamic Custom One Pro я купила в Dr.Head в 2019 году. И они по сей день у меня. Я исходила из своих ощущений, а не из рекомендаций или обзоров. Никто, кроме вашего слуха не скажет, что хорошо, а что плохо! Долгое время я работала в наушниках, так как дома нет возможности корректно установить мониторы. Не забываем, что для них требуется подготавливать помещение, что сложно сделать в съёмной квартире. С 2021 года я работаю в студии Голоса Большой Страны (ex. Voices Studio).

Есть ли у тебя сетап, когда нужно поработать за пределами хорошо оборудованной студии?

Конечно, есть. Мой походный сетап состоит из MacBook Pro, интерфейса Universal Audio Arrow (двухканальный), мониторные наушники beyerdynamic Custom One Pro и микрофон Shure SM58. Этот комплект меня полностью устраивает для походных условий. В качестве DAW я использую Pro Tools и REAPER.

У тебя был опыт прослушивания мониторов Amphion? В чём их особенность?

Да, у меня был такой опыт. Отмечу их скорость, детальность. Они поразительно передают перспективу музыкального трека, хорошо читаются планы: ближний, средний, дальний. Когда к нам в студию приезжает с мастер-классами Саша Radiotechnica, работающий на мониторах Amphion, то можно сразу понять, что миксы сделаны именно на этих мониторах. Они обладают удивительной читаемостью и детальностью.

Как ты считаешь, есть ли универсальный микрофон, способный охватить большинство студийных задач?

Швейцарский нож среди микрофонов? Буду исходить из своего опыта и опыта коллег. Назову Neumann U 87 и Shure SM57 и SM58. Микрофоны Shure радуют доступностью, их повсеместно используют на концертных площадках, в подкастах и так далее. Могу сказать смело, что это универсальный микрофон. А вообще универсальный микрофон — этот тот, который есть у тебя!

Назови свою пятёрку любимых микрофонов?

Мне нравится GoodFly C12 (клон AKG C12), который у нас есть в студии. Neumann U 87 и M 149, а ещё мне нравится AKG C414 — это рабочая лошадка. Когда я только начинала работать, у меня была под рукой пара C414, которые тогда решали большинство моих задач. И… Опять же SM58, который спасёт везде и всегда.

Как ты думаешь, почему аналоговые приборы и носители снова востребованы?

Думаю, что из-за того, что у каждого аналогового прибора и носителя есть свой характер. Это считывают и чувствуют люди. Нельзя сделать два полностью одинаковых прибора, они будут слегка отличаться. Также и с носителями. Обычно многие говорят, что «аналог‎» звучит по другому, «аналог‎» звучит естественнее.

Интерес к винилу я сравниваю с фетишом: файл в компьютере ты не можешь потрогать руками, а пластинку можешь. Прослушивание винила превращается в интересный ритуал, когда ты включаешь проигрыватель, ставишь пластинку— в этом тоже может быть причина популярности аналогового носителя. (из интервью Dr.Head 2023 года).

Расскажи об интересном проекте, которым ты сейчас занимаешься?

Самый интересный проект в моей жизни сейчас — это студия Голоса Большой Страны. Помимо звукорежиссёрских дел, занимаюсь подбором и управлением команды. Мы работаем над тем, чтобы сделать сервис в студии на высшем уровне.

Самый большой план, соединяющий нашу студию со студией Dr.Head, — это звукорежиссёрский батл, который устроила компания «‎СОЮЗ» (Soyuz Microphones). Большой проект, надеюсь, что он привлечет как молодую аудиторию, так и маститых звукорежиссеров. Надеюсь, что проект будет работать долгие годы, так как он важен с образовательной точки зрения. Проект даёт понять, чем же занимаются звукорежиссеры? Почему стоит ходить в студии к определённым людям.

В студии Dr.Head была Даша Юст. Следите за батлом звукорежиссеров, слушайте качественную музыку через хорошую аппаратуру. Встречаемся в магазинах в Москве и Санкт-Петербурге.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено